Учащиеся 11Б класса побывали приюте для бездомных животных

     «Больше всего мне запомнилась сторожевая собака, которая всё время сидела в будке и совсем не подходила к людям…» Сторожевая собака… не подходит к людям. Здесь таких существ много…
     Мы побывали в приюте для бездомных животных. Бездомные… Страшное слово, рядом с которым одиночество, безысходность, тоска. Собаки… Самые преданные друзья человека остаются брошенными и ненужными. Все они когда-то жили с человеком. У каждой собаки своя грустная история. Жорик… Старый, самый старый пёс. Он уже плохо ходит, сам не может встать и уж, конечно, найти пищу сам не сможет точно. Смотришь на него, и сердце сжимается. Он так похож на одинокого, оставленного в доме для престарелых старика… Оставляют людей, что уж говорить про собак!
     Мы приехали в приют с загадочным названием «Зоокоролевство», не зная, кто и что нас там ждёт. А ждали нас там одинокие существа, громкие и очень тихие, беспрестанно подставляющие морду под ладонь и прячущиеся в свои будки, брошенные людьми и волею судьбы оставшиеся на улице. Нам хотелось погладить каждого, потрепать по шее, заглянуть в глаза. А какие у некоторых глаза! Они говорят о многом… Они молча кричат…
     Мы хотели как-то помочь. Мы носили дрова в домик, который строится основателями и помощниками приюта (об этих людях надо писать отдельно: вот они — герои нашего времени). Мы очищали крыши вольеров от снега, мы убирали снег с дорожек между жилищами собак.
     Мы хотели что-то подарить, не зная что именно. Мы привезли кастрюли, одеяла для подстилок, корм для кошек и собак. Некоторые ребята даже купили какие-то собачьи вкусняшки: косточки, зерновые палочки и что-то ещё.
     А я хотела, чтобы взрослые уже юноши и девушки (им по 17-18 лет) вспомнили, что можно оторваться от телефона и планшета, проехать более 50 км с пересадками и долгим стоянием в автобусе ради того, чтобы просто так, не получив ничего взамен, помочь самым беззащитным существам. Я хотела, чтобы мои ученики почувствовали, что на свете всегда есть кто-то, кому нужна их маленькая (а может, и большая) помощь. И они почувствовали. Я читала их небольшие сочинения-впечатления и понимала, что современные подростки — это люди с горячими сердцами, которым не всё равно, что, где и как. Просто надо иногда поворачивать их взгляды туда, где от них требуется сопереживание, сочувствие, проявление их собственной ДОБРОТЫ!
     «Что же значит «делать добро»? — спросила я своих учеников. И прочитала:
     «Делать добро — значит не просить ничего взамен своим хорошим делам» (Женя).
     «Делать добро — это помогать от всего сердца» (Саша).
     «Делать добро — значит помогать, приносить радость и счастье другим. Делать добро можно разными способами: помогать детям и животным в приютах, даже просто улыбаться людям» (Кристина).
     «Помощь может заключаться не только в делах, но и в словах. Достаточно сказать хорошее слово, поддержать человека — это уже добрый поступок. Я очень стараюсь сделать мир добрее. Ведь поступки, как бумеранг — что сделал, то и вернётся» (Егор).

От имени 11 «Б» класса МБОУ «Лицей» классный руководитель Корзунина Анна Сергеевна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


*