С 9 марта по 17 марта 2017г. в лицее проводится анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся

Уважаемые родители и лицеисты!

     На основании ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и во исполнение п.4. приказа Министерства образования Кировской области от 29 декабря 2016г. N 5 – 1357 «Об утверждении плана мероприятий по организации социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных и областных государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных общеобразовательных организациях Кировской области в 2016году» с 9 марта по 17 марта 2017г. в лицее и других образовательных учреждениях города и области проводится анонимное социально- психологическое тестирование обучающихся, цель которого – раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, продолжительность 1 час.
     Согласие на тестирование учащиеся в возрасте 15 лет и старше заполняют сами, до 15 лет – родители. Соблюдение конфиденциальности информации гарантируется.

Администрация лицея     

Информация по тестированию.

     Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и «средовыми» факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.
     Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: «личные», «семейные» и «социальные». Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и «школьные», которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.
     1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.
     2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.
     3. Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.
     4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.
     5. «Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.
     Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (примерно 80 вопросов). Исследование носит анонимный характер.

Социальный педагог Людмила Петровна Чекменёва     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>