С 9 марта по 17 марта 2017г. в лицее проводится анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся

Уважаемые родители и лицеисты!

     На основании ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и во исполнение п.4. приказа Министерства образования Кировской области от 29 декабря 2016г. N 5 — 1357 «Об утверждении плана мероприятий по организации социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных и областных государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных общеобразовательных организациях Кировской области в 2016году» с 9 марта по 17 марта 2017г. в лицее и других образовательных учреждениях города и области проводится анонимное социально- психологическое тестирование обучающихся, цель которого — раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, продолжительность 1 час.
     Согласие на тестирование учащиеся в возрасте 15 лет и старше заполняют сами, до 15 лет – родители. Соблюдение конфиденциальности информации гарантируется.

Администрация лицея     

Информация по тестированию.

     Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и «средовыми» факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.
     Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: «личные», «семейные» и «социальные». Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и «школьные», которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.
     1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.
     2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.
     3. Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.
     4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.
     5. «Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.
     Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (примерно 80 вопросов). Исследование носит анонимный характер.

Социальный педагог Людмила Петровна Чекменёва     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


*