Положения о игре «Зарница»

Дата проведения: 22.02
Место проведения: Игра проводится на территории школьного двора и леса
Форма одежды: спортивная, удобная обувь для бега, шапка, варежки (2 пары).

2-4 классы.

Снаряжение: 2 ватрушки, бутылка (бутылки) вода + краска(гуашь)  с дыркой на крышке.

Порядок проведения игры

  1. На каждом испытании члены жюри ставят отметку о прохождении испытания и количество баллов заработанных   командой . Время старта и финиша не отсекается. Дополнительные баллы команда получает за наличие: флага, погон, эмблемы или другой экипировки.
  2. Зарница начинается линейкой у крыльца лицея. Команды во главе с командиром произносят название команды, девиз  и получают маршрутный лист.
  3. После прохождения всех испытаний, команда сдает маршрутный лист. В классах проходят тематические классные часы ( по желанию чаепитие)

Правила зарницы

За 5 мин до старта классы выстраиваются на линейку у крыльца . Время   старта и финиша не отсекается. Важно на каждом испытании набрать как можно больше количество баллов.

Одновременно стартуют 9 классы . Каждый класс  отправляются по своему маршруту .Сопровождают команды волонтеры  6-7 классов.

Название испытания Задание Место проведения Количество участников на испытании Баллы  

Старт Построение. Название и девиз команды. 

Получение  маршрутного  листа,  прохождения этапов игры.

У крыльца лицея Весь класс Оценивается экипировка. Четкость и оригинальность выступления.
Военная топография Используя заготовленную бутылку с водой и краской, придумать и изобразить на снегу рисунок военной техники. У домика белки . Весь класс 50 баллов. Оценивается оригинальность.
Снайперы 

 

Попасть в цель мячами. Аллея за теплицей Класс делиться на 2 команды Начисляются баллы по количество попаданий
Альпинисты Преодолеть гору, взявшись за руки Центральная клумба Весь класс Максимум 50 баллов.
Привал Определить по минусовке название песни. 

Спеть и промаршировать  патриотическую или военную песню.

На крыльце лицея. Весь класс За каждую угаданную песню – 5 баллов. 

20 баллов получает команда за дружное исполнение песни.

Разведчики Батальон делится на 2 команды. В каждой команде по 1 ватрушке. Лёжа на животе на ватрушке, необходимо  переправиться до конуса и вернуться обратно Аллея у колодца Класс делиться на 2 команды Каждая команда может принести по 20 баллов, если не нарушены правила. Всего 40 баллов.
Десантники 2 участников держат скакалку. Участники команды преодолевают испытания. Проходя под скакалкой или над ней по заданию ведущего. Липовая аллея Весь класс Максимальное количество баллов – 40. За каждое нарушение вычитается 5 баллов.
Сапёры Класс становится в круг. Каждый участник держит одной рукой палку. По сигналу – переход и смена палки. Площадка у тира Весь класс. Максимальное количество баллов – 50.
Радисты Батальон получает танграмм (пазлы). У входа  столовую. (напротив теплицы) Оценивается быстрота и правильность.

5-11 классы:

Снаряжение: 2 ватрушки

Порядок проведения Зарницы

  1. На каждом испытании подсчитывается количество набранных баллов. Время старта и финиша не отсекается. Победитель определяется в каждой параллели по количеству набранных баллов. Дополнительные баллы команда получает за наличие: флага, погон, эмблемы или другой экипировки.
  2. Зарница начинается линейкой у крыльца лицея. Командиры  сдают рапорт о готовности и получают маршрутный лист.
  3. Зарница длится 1 час. За это время батальонам необходимо пройти как можно больше испытаний и набрать наибольшее количество баллов. По сигналу – зарница завершается. Батальоны выстраиваются на итоговую линейку.

Правила Зарницы

За 5 мин до старта классы выстраиваются на линейку у крыльца согласно своему времени. Время   старта и финиша не отсекается. Важно на каждом испытании
набрать как можно больше количество баллов. За удачное выполнение испытаний команда получает артефакт (букву). По окончании игры все буквы  складываются в слово или фразу. Фотографируются. Фотография отправляется ВК группу «ЛицейЧепецк».
Одновременно стартуют 2 параллели. Они отправляются по своему маршруту. Максимум испытаний – 10. На каждом испытании команда задерживается на 5-6 мин.

Время старта Классы
10.30 – 11.30 10-11 кл., 8-9 кл.
11.45 – 12.45 6-7 кл.,  5 кл.

Испытания:

Название испытания Задание Место проведения Количество участников Баллы 

Старт Построение. Командир сдаёт рапорт: «Товарищ главнокомандующий! Батальон 5а класса к игре Зарница готов! Командир (ФИ)». 

Получают маршрутный лист прохождения этапов игры.

У крыльца лицея Весь класс Оценивается правильность выполнения команд, экипировка
Переправа Участники команды стоят в колонну лицом друг к другу. Необходимо переправить  1 участника команды на руках с одного конца колонны на другой. Важно его не уронить. Аллея у леса Весь класс 30 баллов за правильность выполнения задания. За каждое падение 5 баллов вычитается.
Снайперы 

 

Попасть в цель мячами. Аллея за теплицей Класс делиться на 2 команды Начисляются баллы по количество попаданий
Альпинисты Преодолеть гору, взявшись за руки Центральная клумба Весь класс 50 баллов. За каждое нарушение единства цепи вычитается 5 баллов
Войсковые звания Определить военные звания по погонам У шлагбаума Весь класс Начисляются баллы по количеству правильных ответов.
Привал Определить по минусовке название песни. 

Спеть патриотическую или военную песню.

На крыльце лицея. Весь класс За каждую угаданную песню – 5 баллов. 

20 баллов получает батальон за дружное исполнение песни

Разведчики Батальон делится на 2 команды. В каждой команде по 1 ватрушке. Лёжа на животе на ватрушке, необходимо  переправиться до конуса и вернуться обратно Аллея у колодца Класс делиться на 2 команды Каждая команда может принести по 20 баллов, если не нарушены правила. Всего 40 баллов.
Десантники 2 участников раскручивают скакалку. Весь класс прыгает через неё. Первая попытка тренировочная Липовая аллея Весь класс Максимальное количество баллов – 40. За каждое нарушение вычитается 5 баллов.
Сапёры Класс становится в круг. Каждый участник держит одной рукой палку. По сигналу – переход и смена палки. Площадка у тира Весь класс. Максимальное количество баллов – 50. За каждое нарушение (палка упала) вычитается 5 баллов.
Радисты Батальон получает танграмм (пазлы). Необходимо собрать танграмм. У столовой Весь класс За правильное собирание 20 баллов

Обратите внимание!!! Всем  участникам игры на лыжную трассу не заходить!!!

Биатлон. Участвует команда от 5-11 кл. в команде 4 юноши + 3 девушки

Время старта:

Время Класс
10.30 5 кл.
10.50 6 кл.
11.10 7 кл.
11.30 10-11 кл.
11.50 8-9 кл.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


*