Инновационная работа

Инновационная деятельность рассматривается как одно из основных направлений методической работы. Суть инновационной деятельности в лицее заключается в создании условий и сопровождении деятельности педагогов по реализации новых творческих решений в организации учебно-воспитательного процесса, включая внедрение в это процесс современных образовательных технологий.

С февраля 2016 года лицей является региональной инновационной площадкой по темам:
     - «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» (приказ министерства образования Кировской области № 5-177 от 17.02.2016 «О региональных инновационных площадках»). Научно-методическое сотрудничество осуществляет с Институтом развития образования Кировской области. Научным руководителем площадки является Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей.
     - «Проектирование интегративно-развивающей среды по формированию экологической культуры учащихся в условиях социального партнерства» (приказ министерства образования Кировской области № 5-177 от 17.02.2016 «О региональных инновационных площадках»). Научно-методическое сотрудничество осуществляет с Вятским государственным университетом. Научным руководителем площадки является Русских Г.А., доцент кафедры географии и методики обучения географии института химии и экологии ВятГУ, к.п.н.

     В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив работает над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Основные направления деятельности:
- реализация ФГОС основного общего образования: совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, организация внеурочной деятельности учащихся;
- обновление содержания образования: реализация естественнонаучного направления и инженерно-технического образования;
- работа с одаренными детьми: организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
- патриотическое воспитание.

Создание условий для внедрения ФГОС в основной школе
     С 1 сентября 2011 года лицей начал переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В настоящее время в 1 – 4 классах реализуется основная образовательная программа начального общего образования и в 5 – 7 классах – основная образовательная программа основного общего образования. В данных программах особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности учащихся, которая осуществляется по пяти направлениям:
• социальное направление реализуется через серию социально-значимых проектов и разовых мероприятий, а также представлено курсами «Социальное проектирование» (5 – 7 классы), «Основы проектной деятельности» (7 класс);
• спортивно-оздоровительное направление представлено кружками: «Баскетбол» (5 – 7 классы), «Волейбол» (5 – 7 классы), «Лыжная секция» (1 – 5 классы), «Хореография» (1 – 7 классы), «Юный турист» (5 – 8 классы), «Юный стрелок» (5 – 7 класс);
• духовно-нравственное направление реализуется в рамках курса «Кто Я» (1 классы);
• общеинтеллектуальное направление представлено курсами «Развитие творческих способностей» (1 класс), «Раз словечко, два словечко …» (1 класс), «Эрудит» (1-4 классы), «Творческое проектирование в мультимедийной среде «ПервоЛого» (2-3 класс), «Школа юного эколога» (5 – 7 классы), «Робототехника» (3 – 7 класс), «Первые шаги в электронике» (1 – 2 классы), «Шахматы» (3 – 5 классы), «Юный исследователь» (3 класс), «Наш родной язык» (4 класс), «Юный математик» (4 класс), «Коллективный ученик по математике» (5 – 7 класс), «Мультстудия» (5 – 6 класс), «Говорим легко по-английски» (5 класс), «Английский для каждого» (6 класс), «Методы решения экспериментальных задач по физике» (7 класс), «Юный филолог» (6 – 7 класс);
• общекультурное направление реализуется через занятия театральной студии, кружков: «Лепка» (1-2 классы), «Юный дизайнер» (2 – 4 класс), «Выпиливание и выжигание» (3 – 5 классы), «Вокальная студия» (1–7 классы), «Юный журналист» (5 – 7 класс), «Рукодельница» (5 – 6 класс).

Информатизация учебно-воспитательного процесса.
     Экспериментальная работа по данному направлению ведется с 2011 года. За данный период реализовали два проекта: «Создание модели единого информационного образовательного пространства лицея» (2011 – 2013 гг.), «Создание цифровых учебно-методических материалов для организации учебного процесса с использованием электронных средств обучения» (2014-2015 гг.).
     С февраля 2016 года реализуется проект «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС». Проект рассчитан на 2016-2017 гг.
     Цель проекта: совершенствование методологической и методической компетентностей педагога, необходимых для реализации концепции современных ФГОС.
Проект направлен на сопровождение деятельности педагогов по внедрению в учебный процесс технологий медиаобразования для достижения новых образовательных результатов.
     За период реализации проекта провели следующие мероприятия:
- курсовую подготовку по теме «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения» прошел 31 педагог;
- областные семинары:
     • «Современные педагогические технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов» – март 2016 года;
     • «Технологии медиаобразования на уроках английского языка» – сентябрь 2016 года;
     • «Информационно-коммуникационные технологии в практике педагогов лицея в условиях реализации ФГОС» – декабрь 2016 года;
     • «Формирование универсальных учебных действий средствами учебных предметов» – апрель 2017 года;
     • городской практикум по освоению современных средств обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>