Инновационная работа

Программа развития лицея с 2018 по 2020 г.г. Ссылка

Инновационная деятельность рассматривается как одно из основных направлений методической работы. Суть инновационной деятельности в лицее заключается в создании условий и сопровождении деятельности педагогов по реализации новых творческих решений в организации учебно-воспитательного процесса, включая внедрение в это процесс современных образовательных технологий.

С февраля 2021 года лицей являлся региональной инновационной площадкой по теме «Проектирование образовательной среды по развитию инженерного мышления обучающихся
на основе внедрения STEM-подхода».

Научно-методическое сотрудничество осуществляет с Институтом развития образования Кировской области. Научный консультант – Кобелева Галина Александровна, заведующий кафедрой управления в образовании КОГОАУДПО «Институт развития образования Кировской области».

Документы
Паспорт проекта
Деятельность РИП

Приказ о назначении руководителя (смотреть/скачать)

Приказ о создании рабочей группы (смотреть/скачать)

Распоряжение МОКО (смотреть/скачать)

Цель проекта: разработка и апробация модели образовательного процесса,
ориентированного на развитие инженерного мышления обучающихся на основе внедрения
STEM-подхода.
Задачи проекта:
1. Провести поиск, отбор, разработку и структуризацию методического и
дидактического инструментария, способствующего созданию условий для развития
инженерного мышления обучающихся на всех уровнях общего образования в лицее.
2. Создать комплексную систему основного и дополнительного образования в лицее,
способствующую развитию инженерного мышления на основе внедрения STEM-подхода.
3. Создать систему выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к
дисциплинам инженерно-технического направления, на всех уровнях образования.
4. Организовать сетевое взаимодействие с профессиональными образовательными
организациями, вузами, учреждениями дополнительного образования для организации
работы по решению задач развития инженерного мышления обучающихся.
5. Разработать диагностический инструментарий сформированности инженерного
мышления школьников на разных уровнях образования.
6. Подготовить педагогические кадры для реализации проекта.
7. Разработать локальную нормативную базу, регулирующую организацию
образовательного процесса, направленного на формирование инженерного мышления
обучающихся на основе внедрения STEM-подхода.

Паспорт проекта. Ссылка на документ: https://disk.yandex.ru/i/RtD_JmpCR2nDCA

Программа РИП (смотреть/скачать)

Сетевой проект "Тебе и мне нужна Земля".

Ссылка на группу: https://vk.com/ecoproekt_konkurs

Положение о сетевом проекте (смотреть/скачать)

Физико-математическая игра "Физико-математические забавы"

Ссылка на группу: ФМИ (vk.com)

Положение об игре (смотреть/скачать)

Областной медиафестиваль "I-МЕДИА"

Ссылка на группу: https://vk.com/imediafest

Положение о медиафестивле (смотреть/скачать)

Неделя наук

Отчет по неделе наук

 

 

 

Инженерное образование
Еще с 1 сентября 2017 года в лицее началась реализация проекта «Проектирование интегративно-развивающей образовательной среды по формированию инженерного мышления у лицеистов в условиях социального партнерства» в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» (научный руководитель Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области).

Мероприятия в рамках реализации Инженерного образования

❶ Опыт педагогов лицея по формированию инженерных компетентностей обучающихся по трем модулям STEM-образования: «Исследовательская деятельность», «Инженерия», «Робототехника и искусственный интеллект» в соответствии со ступенями обучения» был представлен на онлайн-семинаре «Формирование инженерных компетентностей обучающихся в условиях общего образования» 26.11.2020

Материалы с онлайн-семинара. Ссылка.

III городская игра «Инженеры будущего», организатором которой был МБОУ «Лицей». 27.11.2020

Материалы с игры: ссылка.

❸ VI Фестиваль региональных инновационных площадок. 22.12.2020
Диплом I степени: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области» по теме «Проектирование образовательного процесса, ориентированного на развитие инженерного мышления обучающихся» (научный консультант – Кобелева Галина Александровна, заведующий кафедрой управления в образовании КОГОАУДПО «Институт развития образования Кировской области»)

❹ Городской практикум для педагогов по организации дистанционного обучения. 17.12.2020

Материалы по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


*