Инновационная работа

Инновационная деятельность рассматривается как одно из основных направлений методической работы. Суть инновационной деятельности в лицее заключается в создании условий и сопровождении деятельности педагогов по реализации новых творческих решений в организации учебно-воспитательного процесса, включая внедрение в это процесс современных образовательных технологий.

С февраля 2016 года лицей является региональной инновационной площадкой по темам:
     - «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» (приказ министерства образования Кировской области № 5-177 от 17.02.2016 «О региональных инновационных площадках»). Научно-методическое сотрудничество осуществляет с Институтом развития образования Кировской области. Научным руководителем площадки является Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей.
     - «Проектирование интегративно-развивающей среды по формированию экологической культуры учащихся в условиях социального партнерства» (приказ министерства образования Кировской области № 5-177 от 17.02.2016 «О региональных инновационных площадках»). Научно-методическое сотрудничество осуществляет с Вятским государственным университетом. Научным руководителем площадки является Русских Г.А., доцент кафедры географии и методики обучения географии института химии и экологии ВятГУ, к.п.н.

     В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив работает над единой методической темой «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Основные направления методической работы:
1) Информатизация учебно-воспитательного процесса;
2) Создание условий для внедрения ФГОС в основной школе;
3) Патриотическое воспитание.

Создание условий для внедрения ФГОС в основной школе
     С 1 сентября 2011 года лицей начал переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В настоящее время в 1 – 4 классах реализуется основная образовательная программа начального общего образования и в 5 – 6 классах – основная образовательная программа основного общего образования. В данных программах особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности учащихся, которая осуществляется по пяти направлениям:
• социальное направление реализуется через серию социально-значимых проектов и разовых мероприятий;
• спортивно-оздоровительное направление представлено кружками: «Баскетбол» (4 – 7 классы), «Волейбол» (4 – 6 классы), «Юный турист» (5-6 классы);
• духовно-нравственное направление реализуется в рамках курса «Моя малая родина» (1-4 классы) и «Вокруг тебя – Мир» (5-6 классы);
• общеинтеллектуальное направление представлено курсами «Развитие творческих способностей» (1 класс), «Раз словечко, два словечко …» (1 класс), «Эрудит» (1-4 классы), «Творческое проектирование в мультимедийной среде «ПервоЛого» (3 класс), «Основы робототехники» (4 класс), «Робототехника» (5-6 классы), «Юный исследователь» (3 класс), «Наш родной язык», «Математическая мозаика» (5 класс), Юный математик» (4–6 классы», «История и культура англоговорящих стран» (5 класс);
• общекультурное направление реализуется через занятия театральной студии, кружков: «Бисероплетение» (1-4 классы), «Лепка» (1-2 классы), «Выпиливание и выжигание» (3 – 5 классы), «Флористика» (5–6 классы), «Бумагопластика» (3-4 классы).

Информатизация учебно-воспитательного процесса.
     Экспериментальная работа по данному направлению ведется с 2011 года. За данный период реализовали два проекта: «Создание модели единого информационного образовательного пространства лицея» (2011 – 2013 гг.), «Создание цифровых учебно-методических материалов для организации учебного процесса с использованием электронных средств обучения» (2014-2015 гг.).
     С февраля 2016 года реализуется проект «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС». Проект рассчитан на 2016-2017 гг.
     Цель проекта: совершенствование методологической и методической компетентностей педагога, необходимых для реализации концепции современных ФГОС.
Проект направлен на сопровождение деятельности педагогов по внедрению в учебный процесс технологий медиаобразования для достижения новых образовательных результатов.
     За период реализации проекта провели следующие мероприятия:
- курсовую подготовку по теме «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения» прошел 31 педагог;
- областные семинары:
     • «Современные педагогические технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов» – март 2016 года;
     • «Технологии медиаобразования на уроках английского языка» – сентябрь 2016 года;
     • «Информационно-коммуникационные технологии в практике педагогов лицея в условиях реализации ФГОС» – декабрь 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>