Уважаемые родители! 19.09.20 в 5 – 8 группах, 26.09.20 в 1-4 группах была проведена диагностика мотивационной готовности к обучению. (Рисунок в тетради «Занятия психолога»)
Результаты диагностики
Эмоционально положительное отношение к школе – рисунок раскрашен, в рисунке преобладают яркие, насыщенные цвета.
Если рисунок не раскрашен или все объекты раскрашены одним карандашом – трудно сделать вывод о преобладании эмоционально положительного отношения к школе.
Преобладает познавательный мотив – на рисунке изображена учебная ситуация, например, класс, доска, учитель, урок, дети за партой, учебные задания и пр.
Преобладает внешний мотив – на рисунке изображено здание школы, мебель, цветы, плакаты в классе или коридоре, мягкие модули в коридоре, т.е. что-то, относящееся к школе, но не имеющее отношения к учебе.
Преобладает игровой мотив – на рисунке изображено что-либо, не имеющее отношения к школе или учебе, например, дом, автомобиль, дача, дом в деревне, дерево у дома и пр.
Презентацию психолога по теме «Что такое психологическая готовность к школе?» можно посмотреть здесь.
Рекомендации родителям по формированию эмоционально положительного отношения ребёнка к школе:
- Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса
- Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
- Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.
- Научите умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.
- А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком.