10 января – первый рабочий день после новогодних каникул. Каким он был для коллектива лицея?
В этот день педагогический коллектив лицея на педсовете обсуждал один из важных вопросов модернизации российского образования – информатизация учебно-воспитательного процесса. Коллектив лицея работает над данной проблемой с 2006 года. Много сделано за этот период.
Имеется достаточно хорошая материально-техническая база:
- 90% всех учебных кабинетов оснащены компьютерным и проекционным оборудованием
- в 6 учебных кабинетах имеется интерактивное оборудование
- 79 компьютеров объединены в локальную сеть с выходом в Интернет
- имеется достаточное количество множительной техники;
Увеличено количество штатных должностей, отвечающих за информатизацию в лицее. 95% педагогов владеют навыками работы на компьютере на уровне пользователей. Большинство преподавателей используют информационные технологии в образовательном процессе. С 2011 года реализуется проект «Создание модели единого информационного пространства лицея».
На педсовете «Современные информационные технологии в образовательном процессе» свой инновационный опыт работы представили педагоги:
- Корзунина А.С. (учитель английского языка) – «Информационные технологии при изучении английского языка на разных ступенях обучения»;
- Новокшонова О.Е. (учитель начальных классов) – «Создание дидактических материалов для работы с интерактивной доской на уроках в начальной школе»;
- Быкова М.Н. (учитель математики) – «Дистанционные технологии обучения – средство индивидуализации обучения».
Педагоги-новаторы провели мастер-классы:
- Фирюлина Н.В. (учитель физики) – «Веб-квест как способ активизации познавательной деятельности учащихся»;
- Гирева О.В. (зам. директора по учебно-воспитательной работе) – «Поиск информации в сети Интернет»;
- Резниченко Е.М. (учитель физики) – «Работа с цифровыми образовательными ресурсами»;
- Буракова А.В. (учитель математики) – «Создание интерактивных дидактических материалов»;
- Кунилова М.Е. (учитель ин6форматики) – «Работа с видео редактором».
При подведении итогов педсовета определен курс дальнейшей работы по информатизации учебно-воспитательного процесса лицея, принято решение – с 2012 года начать экспериментальную работу по освоению и внедрению технологий дистанционного обучения.