Возрастные особенности восьмиклассников

Основная линия развития в этот период – начало осознания ребятами своей новой, взрослой Я-концепции. К этому времени у большинства подростков уже сформировалось логическое мышление. Новое мышление и возрастающие рефлексивные возможности заставляют их задуматься о себе, своих способностях, способах взаимодействия с окружающими. Поэтому важно, чтобы подростки имели возможность говорить о своих чувствах, анализировать их, размышлять о них в безопасной обстановке.

В восьмом классе дети становятся более уравновешенными, спокойными. Однако, они по-прежнему достаточно сильно переживают по поводу своей сексуальной привлекательности, взаимоотношений с окружающими. Внешне, чаще всего, это не проявляется. Поэтому подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе с взрослыми, которым они доверяют. Если они не имеют такой возможности, у них могут часто возникать депрессивные настроения, суицидальные мысли или, наоборот, резкие агрессивные вспышки, направленные, в основном на взрослых. Нередко у восьмиклассников обостряется проблема уверенности в себе.

Многие подростки в это время начинают задумываться серьезно о своем будущем, что может проявиться в повышении учебной мотивации. В то же время часть ребят эмоционально полностью уходит в подростковые компании, живет только настоящим. У них снижается интерес к школе и к общению со взрослыми.

Взаимодействие с восьмиклассником эффективно только через диалог. Необходимость тех или иных действий можно обсудить с подростком, выстроив картину их последствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


*