Цель: Выбрать Президента и вице–президента лицея, которые возглавят реализацию программы работы органов самоуправления учащихся в будущем 2010-2011 учебном году.
В игре принимают участие учащиеся 5 — 11кл.
Сроки проведения: апрель.
Этапы игры
1 этап. Сбор подписей и выдвижение кандидатур
2 этап. Подготовка программы кандидатов.
3 этап. Агитационная кампания.
- Дни печатной рекламы. Выходят предвыборные номера газеты «Лицейский вестник» с представлением кандидатов, а также распространяются листовки. Проводится устная агитация с использованием плакатов.
- Дни аудио – видео рекламы (демонстрация агитационной аудио – видео продукции)
- Пресс – конференция. Кандидаты знакомят всех желающих со своими программами
4 этап. Голосование, выборы Президента.
5 этап. Подведение итогов.
Требования к кандидату
От класса (с 7 по 10 включительно) выдвигаются кандидаты на пост президента лицея, собравшие в поддержку своего выдвижения 20 подписей (свои подписи в поддержку кандидата могут ставить только учителя и учащиеся 7 – 11 кл.). На этапе предвыборной кампании кандидату могут помогать не более четырёх учащихся, которые являются его доверенными лицами. В их обязанности входит помощь в разработке программы, сбор подписей, распространение листовок, устная агитация.
Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать в будущем году.
Требования к программе кандидата
- Программа должна быть реально выполнимой, соответствующей специфике лицея.
- Ее необходимо грамотно оформить и построить.
- Кандидату следует не только хорошо знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость ее реализации.
- В программе необходимо отразить:
— предполагаемую структуру Парламента;
— перечень мероприятий на следующий учебный год;
— план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.
Реклама
В ходе предвыборной кампании могут быть использованы 3 вида рекламы.
- Печатная лицейская газета, где можно разместить основные тезисы программы и рассказать о личности кандидата, представить отзывы о нём и опубликовать другие представленные материалы. Листовки, на которых можно разместить фотографию кандидата, основные тезисы программы, рассказать интересные факты из его биографии.
- Аудио реклама. Ролик на 2 –3 мин. За это время можно рассказать о кандидате или записать его краткое сообщение.
- Видео реклама. Ее продолжительность 30 – 45 сек. Жанр рекламы предполагает, что полёт фантазии ее авторов безграничен.
Пресс – конференция
На конференции кандидат должен показать, насколько он хорошо разбирается в своей программе и доказать, что именно она необходима лицею.
Конференция проходит в 2 этапа.
1 этап. Кандидат раскрывает тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления даётся 5 мин.
2 этап. Члены школьного коллектива задают кандидату вопросы, связанные с содержанием его программы. Ответы кандидата должны быть чёткими и аргументированными.
Голосование
В этот день прекращается всякая агитация. Если по каким – либо причинам педагог или ученик не сможет проголосовать в день голосования, то можно сделать это досрочно, в течение предвыборной недели.
Голосование проходит с 8.45 до 14.00, с перерывами на уроки. Голосовать можно только во внеурочное время. В помещениях, где находится избирательная комиссия, разрешено присутствие в качестве наблюдателей доверенных лиц кандидатов.
14.00 – 16.00 – подсчёт голосов и объявление результатов.
Тезаурус
- АГИТАЦИЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ кампания
- деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них
- ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ
- постоянный заместитель президента
- ГОЛОСОВАНИЕ
- процедура волеизъявления избирателей на выборах в органы народного представительства или во время референдумов
- ГЛАСНОСТЬ
- права человека на свободу убеждений и свободное выражение их, свободу искать, получать и распространять информацию и идеи
- ИЗБИРАТЬ
- избрать что или кого, из чего; выбирать, отбирать, делать выбор, брать или назначать любое, лучшее, или худшее, или отвечающее какому-либо назначению
- ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
- система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Агитация в ходе избирательной кампании проводится в форме собраний и митингов, опубликованных статей в газетах, расклейки предвыборных афиш и плакатов, выступлений по радио и телевидению
- ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
- специальные коллегиальные органы, образуемые для проведения выборов в состав государственных органов, избираемых непосредственно гражданами. Законом о выборах определяется система, порядок образования и полномочия избирательных комиссий
- ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
- избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы
- ПРЕЗИДЕНТ (от лат. prae — перед и sedere — сидеть)
- избираемый глава государства или какой-либо организации. В русском языке слову «президент» есть полное соответствие с точки зрения лексики — «председатель», т. е. тот, кто сидит перед всеми — именно так и в латыни, откуда заимствовано слово