- Ощущение понимания трудностей, которые существуют у взрослеющего ребенка
- Получение практической информации для ответов на возникающие вопросы. Разговоры на волнующие ребенка темы. (В том числе о взаимоотношениях юношей и девушек).
- Помощь в становлении в качестве независимой личности собственного ребенка.
- Ощущение внутренней готовности к становлению личности ребенка, к его взрослению.
Понимание
Подросток должен иметь возможность безбоязненно выражать свои чувства, а родителям необходимо понять, попытаться принять его право на возражение. Родитель тоже имеет свои чувства. Также взрослому необходимо иногда выражать свои чувства. Можно выразить свой гнев, а в последствии искренне раскаяться.
Подросток понимает и принимает ситуацию, когда узнает, что у родителя тоже могут быть свои чувства и проблемы. Понимание подростком, что родитель не всегда идеален – ОСНОВА и НАЧАЛО построения взаимопонимания, помогает научиться уважать чувства родителей.
Практическая информация
подростку необходимо ощущение уверенности, чувство основы, родительской опоры в любой ситуации. Родитель может и должен объяснять взрослеющему ребенку основы мира, основы человеческих взаимоотношений, критерии самостоятельной личности, основы выбора.
Помощь в становлении независимой, взрослой, самостоятельной, ответственной личности заключается в готовности родителем принять взрослеющего ребенка (который очень сильно отличается от предыдущего, маленького, хорошенького и послушного); в установлении партнерских (взрослых) взаимоотношений с ребенком. Помнить, что именно родитель, а затем «улица», является образцом мыслей, чувств и действий.
Внутренняя готовность к взрослению ребенка
Родителям очень важно самим настроиться на перемены, которые происходят или будут происходить в развитии ребенка.